Вопросы и ответы по теме: Вопросы про грудное вскармливание

19.12.2015
Елена

Здравствуйте! Ребенку 2 г и 11 мес, берет еще грудь на ночь, на несколько минут и засыпает. На данный момент я на 22 недели беременности, молока уже нет, но при сильном нажатии выделяется молозиво. Подскажите, можно ли старшему ребенку давать возможность прикладываться к груди? Спасибо заранее

Да, Елена, если беременность развивается нормально, то кормление грудью безопасно и можно давать ребенку прикладываться к груди.
Кормить при беременности не рекомендуется если есть маточная боль, кровянистые выделения, если идет постоянная потеря веса, и если раньше был выкидыш или преждевременные роды. Есть мнение, что преждевременные роды может вызвать гормон окситоцин, который выделяется во время кормления. Дело в том, что до 38 недели беременности матка очень слабо реагирует на окситоцин. Если в будущем Вы почувствуете тренировочные схватки во время кормления, то закончите кормить, переместитесь в удобное положение, поднимите ноги, выпейте несколько стаканов воды. Лучше кормить лежа, чем Вы будете более расслабленны, тем меньше Вас будут беспокоить маточные сокращения. Следует отметить, что некоторые женщины, кормившие ребенка всю беременность, никогда не ощущали маточных сокращений во время кормлений. При чувствительности сосков можно прикладывать кубик льда, смачивать соски настоем дубовой коры между кормлениями или использовать крем из чистого ланолина сразу после кормления.
Действительно молока сейчас вырабатывается меньше, его станет много ближе к концу беременности или сразу после родов.
Если Вы не планируете кормление тандемом, то желательно убрать последнее прикладывание до третьего триместра, чтобы ребенок привык к новому способу засыпания до рождения малыша.

17.12.2015
Юлия

Добрый день! Неделю назад закончила кормить грудью. На правой груди несколько уплотнений (одно из них уже больше года после лактостаза), второе только появилось, при нажатии болит. Через 4 дня должен быть цикл. Идти к маммологу можно сейчас или подождать завершения цикла? Спасибо!

Идти к маммологу и делать обследование рекомендуется на 5 — 9 дни от начала менструации.

04.12.2015
Юлия

Стоит ли удалять папилломы на ареоле соска? Кормлю ребёнка грудью. Не опасно ли это для ребёнка?

Добрый день. В период грудного вскармливания никаких хирургических манипуляций стараются не делать, тем более на области молочных желез. Исключение составляют острые ситуации связанные с гнойными заболеваниями. После окончания лактации рекомендую обратиться к дерматологу для осмотра, при необходимости он направит на плановое удаление.

14.10.2015
Альбина

Во время грудного вскармливания одна грудь значительно больше в размере чем другая, что с этим делать?

Главная причина того, что груди стали разными — это неодинаковая стимуляция. Получается, что в одну грудь поступает запрос на большее количество молока, а в другую на меньшее. Это может происходить когда:

• одну грудь малыш сосет правильно, а другую нет;
  • сцеживания, и у Вас с самого начала одна грудь сцеживалась лучше, чем другая;
  • кормления в основном одной грудью;
  • ночные кормления только одной грудью;
  • в одной из грудей лактация была подавлена, например, длительным компрессом с камфорой.

Основное изменение в организации кормления должно быть направлено на уменьшение стимуляции большей груди и на усиление стимуляции меньшей. Общие рекомендации по выравниванию размера:

• начинать кормление всегда с меньшей груди, потом давать большую, после большей снова меньшую;
  • на все короткие прикладывания давать меньшую;
  • если малыш любит спать, посасывая грудь, или долго засыпает у груди, постарайтесь, чтобы он в такие периоды сосал меньшую грудь;
  • старайтесь кормить ночью преимущественно из меньшей груди;
  • если Вы чувствуете в большей груди дискомфорт от наполнения, приложите к ней малыша — но ненадолго, до исчезновения дискомфорта. Следить за большей грудью, не запускать, чтобы обойтись без застоя молока.

В результате этих действий у Вас получится, что меньшая грудь все время пустая, и малыш активно стимулирует ее на выработку молока, а большая грудь до конца не опорожняется, что повлечет за собой небольшое уменьшение выработки молока в этой груди. Таким образом постепенно в меньшей груди количество молока будет увеличиваться, и станет больше ее размер, а в большей груди наоборот молока станет поменьше, и размер уменьшится. Как только размер выравняется, старайтесь, чтобы за сутки обе груди малыш сосал примерно одинаково. Если останутся вопросы, обращайтесь.

Татьяна Власова

30.07.2015
Екатерина

Здравствуйте! Скажите пожалуйста можно ли обесцвечивать волосы на теле при грудном вскармливании и сколько нужно сцедить после, чтобы не навредить малышу? Спасибо

Уважаемая Екатерина, вещества, используемые накожно, обычно совместимы с грудным вскармливанием, так как действуют местно и не попадают в системный кровоток. Если в составе обесцвечивающего препарата есть летучие ингредиенты с резким запахом, то процедуру следует проводить в хорошо проветриваемом помещении, при открытых окнах, так как вдыхаемые пары попадают в легкие и оттуда в кровь и, соответственно в грудное молоко. Когда после этого сцедить первую порцию молока, то риска для здоровья малыша, в виде аллергических реакций, можно уже не опасаться.

Татьяна Власова