Общие сведения

Кардиология — раздел медицины, изучающий строение, функцию, заболевания сердца и сосудов, а также причины их возникновения, механизмы развития, клинические проявления и диагностику. Кардиология также рассматривает методы лечения, профилактики и вопросы реабилитации больных с патологией сердечно-сосудистой системы. Сердечно-сосудистые заболевания являются основной причиной преждевременной смерти жителей экономически развитых стран, причем рост заболеваемости продолжается за счет людей все более молодого возраста.

Уже при первых симптомах болезни сердца (слабый ускоренный пульс, одышка при незначительных физических нагрузках, аритмичное сердцебиение, преждевременное утомление и пр.) вам необходимо сразу же обратиться к врачу-кардиологу.

Диагностика и лечение в Клинике «Новых Технологий Медицины»

Применяемые в нашей клинике современные методы диагностики в кардиологии (электрокардиография, эхокардиография, большое число биохимических методик и др.) позволяют выявить болезни сердца и сосудов на ранних стадиях и проводить эффективную профилактику и лечение.

В Клинике «Новых Технологий Медицины» на помощь врачу-кардиологу приходят современные методы диагностики: функциональная, ультразвуковая, лабораторная и др. Они предоставляют очень важную информацию: об анатомическом состоянии сердца и сосудов, о степени развития атеросклероза, об особенностях деятельности сердца на фоне повседневных и больших нагрузок, о суточных колебаниях артериального давления, о характере нарушений сердечного ритма и о многом другом. Современные методы диагностики позволяют выявить болезни сердца и сосудов на ранних стадиях и провести эффективную профилактику и лечение. Следование рекомендациям врача-кардиолога и регулярный контроль станут эффективной борьбой против заболеваний сердечно-сосудистой системы. Именно поэтому необходимо своевременно обращаться к врачу-кардиологу.

Для выявления патологий сердечно-сосудистой системы в нашей клинике применяются:

Оценить размеры полостей сердца, анатомическое состояние и функцию клапанов сердца, сократимость сердца, наличие рубцов, характер кровотока в полостях сердца поможет эхокардиография с допплерографией.
Цветное дуплексное сканирование дает представление о проходимости сосудов, об их анатомических особенностях.

Все кардиологические пациенты нуждаются в проведении ряда лабораторных тестов в зависимости от конкретного заболевания (общий анализ мочи, биохимический анализ крови — с определением мочевины, креатинина, глюкозы, электролитного состава, общего холестерина, холестерина липопротеидов высокой плотности — ЛПВП, триглицеридов, мочевой кислоты, осмотр сосудов глазного дна). Сложные высокотехнологичные методы обследования сердечно-сосудистой системы (такие как коронароангиография, катетеризация полостей сердца, электрофизиологическое исследование и др.) проводятся строго при наличии медицинских показаний.

По результатам обследования врач-кардиолог составит программу адекватного лечения и контроля его эффективности.

Наиболее распространенные заболевания сердечно-сосудистой системы: