Общие сведения

Офтальмология — область медицины, занимающаяся диагностикой и лечением заболеваний глаз.

Более трех четвертей информации об окружающем мире человек получает через зрительное восприятие. Строение зрительного аппарата чрезвычайно сложно. Толщина отдельных оболочек глаза измеряется в миллимикронах, этим объясняется повышенная уязвимость глазного яблока перед различными внешними воздействиями и травмами. Сосудистая оболочка глаз содержит огромное количество мелких сосудов, что приводит к резкому замедлению кровотока. С этим связано очень частое вовлечение глаза в болезненный процесс при любой локализации основного очага заболевания.

Офтальмолог часто первым из врачей может увидеть те или иные признаки заболеваний организма, которые не проявили еще себя специфической симптоматикой (гипертоническая болезнь, сахарный диабет, заболевания почек, крови, костно-суставной системы, головного и спинного мозга).

Более 80% болезней глаз — это проявления общих болезней, таких как ревматизм, туберкулез, сахарный диабет, панкреатит, гипертоническая болезнь, заболевания щитовидной железы, ожирение и др.

Кому необходим ежегодный профилактический осмотр офтальмолога?

• всем людям из группы риска с наследственными заболеваниями (в группу риска входят лица, родственники которых страдают глаукомой, близорукостью, дистрофическими заболеваниями тканей глаза)
  • при возрастном снижении зрения
  • всем людям старше 40 лет для исключения глаукомы (повышения внутриглазного давления)
  • пациентам с близорукостью средней и высокой степени, с прогрессирующей близорукостью
  • лицам, перенесшим травму глаза

Под тщательным диспансерным наблюдением офтальмолога должны находиться пациенты, страдающие сахарным диабетом для предупреждения тяжелых осложнений (вплоть до потери зрения), определения оптимальных сроков проведения консервативной терапии, лазерного вмешательства либо радикального хирургического вмешательства.

Любые отклонения от комфортного состояния в области глаз: боли в глазах, ухудшение дальнего и ближнего зрения, ограничение поля зрения, появление пятен, мушек, тумана перед глазами, искривления объектов, изменения их величины, двоение, изменения положения глазных яблок в орбите, жжение, ощущение песка за веками, гнойные выделения, светобоязнь или слезотечение требуют безотлагательной консультации офтальмолога.

Диагностика и лечение в Клинике «Новых Технологий Медицины»

Наши врачи специализируются в области лечения следующих заболеваний:

• близоруковсть
  • дальнозоркость
  • астигматизм
  • катаракта
  • глаукома
  • конъюнктивиты
  • кератиты
  • патологии глазодвигательного аппарата.

Перечень услуг, оказываемых в Клинике «Новые Технологии Медицины»

• проверка остроты зрения
  • авторефрактометрия (определение рефракции глаза)
  • осмотр глазного дна, осмотр с использованием щелевой лампы, тонометрия с использованием автоматического тонометра
  • осмотр периферии глазного дна трехзеркальной линзой Гольдмана
  • пара- и ретробульбарные инъекции
  • глазные инъекции
  • скиаскопия (исследование рефракции с широким зрачком)
  • исследование на демодекоз с лечением
  • исследование на сухой синдром
  • определение угла косоглазия
  • удаление инородного тела роговицы
  • удаление инородного тела конъюнктивы
  • экзофтальмометрия
  • зондирование слезных путей (и промывание)
  • тонометрия глаз (тонометром Маклакова)
  • УЗИ глаза и придаточного аппарата
  • гониоскопия (исследование угла передней камеры для диагностики глаукомы
  • массаж век
  • пневмотонометрия (бесконтактное определение уровня внутриглазного давления)
  • подбор очков сферических (для дали, чтения, работы на компьютере)
  • подбор сложных сфероцилиндрических очков (при наличии астигматизма)
  • диагностика и лечение воспалительных и невоспалительных заболеваний глаз (конъюнктивиты, кератиты, увеиты, глаукома, катаракта, дистрофические заболевания роговицы и сетчатки глаза и пр.)
  • компьютерная коррекция зрения; лечение амблиопии, миопии, спазма аккомодации, комплексное лечение других глазных заболеваний, терапия