Как вылечить геморрой. Метод HAL-RAR — деликатное и надежное избавление от геморроя

весь список

Наверное, любой человек за свою жизнь сталкивался с минимальным дискомфортом в области заднего прохода. Обычно это связано либо с погрешностью в питании, либо с особенностями работы, либо с длительным нервно-эмоциональным стрессом. Чаще всего явления дискомфорта проходят самостоятельно. Однако, такое происходит не у всех и к ощущению дискомфорта присоединяются боль, выделение крови из заднего прохода, а также нередко и появление геморроидальных узлов. Речь идет о геморрое или Геморроидальной болезни. По статистике до 75% взрослого населения страдают этим заболеванием. Геморрой считается болезнью 21 века, поскольку и сидячая работа, и неправильное питание, и хронический стресс, и неблагоприятные экологические факторы способствуют появлению и прогрессированию этого заболевания.

Этапы лечения геморроя: консервативное лечение и хирургическое вмешательство

В нашей стране замечательные люди, но в большинстве своем забота о собственном здоровье не на первых местах. Поэтому обращение к врачу происходит на этапе уже развившегося заболевания, либо при наличии осложнений. Лечение геморроя начинается с консервативных методов (при условии, что нет жизнеугрожающих состояний таких, как профузное ректальное кровотечение, либо появление гнойных осложнений), а также даются рекомендации по соблюдению диеты и организации своего рабочего дня. На этом этапе наступает ремиссия заболевания, проходит боль, геморроидальные узлы уменьшаются, нормализуется стул, прекращает выделяться кровь из заднего прохода. Однако, после отмены препаратов и возвращения пациента к прежнему ритму жизни, нередко возникают обострения геморроидальной болезни, и лечение приходится повторять вновь.
Консервативное лечение не устраняет основной причины возникновения геморроя, а именно — патологического сброса крови в геморроидальные сплетения, также оно не решает проблемы выпадения узлов из заднего прохода. Поэтому следующим этапом проводится хирургическое лечение. Со времен Гиппократа предложено большое количество способов устранения геморроя, более или менее травматичных, направленных на удаление узлов и прерывание патологического сброса крови в геморроидальных сплетениях. Чаще всего любые манипуляции в области прямой кишки очень болезненны, поэтому в послеоперационном периоде пациенту требуется вводить сильные обезболивающие препараты, даже прибегая к наркотическим анальгетикам.

Эффективный и безболезненный метод — HAL-RAR

Не буду вдаваться в подробности всех методов хирургического лечения геморроидальной болезни, остановлюсь на одном, являющимся патогенетически обоснованным и эффективным, а также наименее болезненным из радикальных способов лечения. Это допплер-контролируемая дезартеризация геморроидальных узлов с последующей мукопексией и лифтингом слизистой оболочки прямой кишки (HAL-RAR — так операция называется в международном сообществе). Достаточно длинное название, но смысл операции прост — производится прошивание обнаруженных артерий, а следующим этапом подтягивается слизистая оболочка прямой кишки, чтобы ликвидировать выпадение узлов.

Кому показана такая операция?

Чаще всего этот метод применяется при геморрое 2–3 стадии, при этом у пациентов кроме появления узлов периодически возникают ректальные кровотечения, беспокоит боль в области заднего прохода.

Как проходит операция?

Операция проводится под спинальной анестезией, пациент совершенно не чувствует манипуляций хирурга. Оперативное вмешательство длится от 40-ка до 60-ти минут (зависит от стадии геморроя), после этого пациент отдыхает в послеоперационной палате, через 1,5 -2 часа чувствительность нижних конечностей восстанавливается. Появляется возможность самостоятельно вставать, ходить. Под наблюдением хирурга пациент остается на 8–10 часов. В этот же день обычно происходит самостоятельная дефекация. Вечером этого же дня проводится перевязка и пациент в сопровождении родственников или друзей уезжает домой.

Каков период восстановления после операции?

Какой бы деликатной не была манипуляция в области прямой кишки, болевой синдром присутствует, однако, выраженность его значительно меньше, чем при классической геморроидэктомии с иссечением узлов. Поэтому пациенту в обязательном порядке назначаются нестероидные противовоспалительные препараты на 3–5 дней. В послеоперационном периоде также в кишку вводятся свечи и мази, стимулирующие заживление и уменьшающие воспаление. Восстановление трудоспособности происходит к 7-му -10-му дню.

В чем преимущество метода HAL-RAR?

Огромным плюсом этой операции перед обычной геморроидэктомией является то, что ультразвуковой датчик на аноскопе фиксирует нахождение всех артерий, сбрасывающих кровь в геморроидальные сплетения. Поэтому устраняются не только видимые глазом узлы, но и проводится профилактика образования новых узлов. При этом операция HAL-RAR является органосберегающей, другими словами сохраняется целостность и нормальная функция анатомических структур заднего прохода.

В России подобные операции проводятся уже более 10-ти лет, поэтому есть и статистика отдаленных результатов лечения. Более 90% пациентов возвращаются к привычному образу жизни, и только у 6–11% людей возникает рецидив, т. е. повторное появление одного или нескольких узлов (в основном у пациентов с геморроем IV стадии), что в дальнейшем требует повтора хирургического лечения.

Лечение геморроя в Клинике НТМ методом HAL-RAR

В нашей клинике с 2015 года проводится дезартеризация геморроидальных узлов с мукопексией и лифтингом слизистой оболочки прямой кишки. С хирургической точки зрения, чем раньше начать лечение заболевания (на ранней стадии), тем полноценнее можно помочь пациенту и избежать каких-либо осложнений.

В нашей клинике эту операцию проводит врач хирург, проктолог Сергей Львович Чернов — сертифицированный специалист в области использования технологий HAL-RAR,

Методы лечения геморроидальной болезни
Современная методика лечения геморроя HAL-RAR позволяет безболезненно решить проблему.