Магнитно-резонансная томография головного мозга

МРТ головного мозгаМРТ головного мозга — фронтальная
проекция.

Эффективное лечение заболеваний головного мозга основано на точной и информативной диагностике. Симптоматика таких заболеваний, как правило, мало информативна — это могут быть головные боли, нарушения зрения, тошнота и головокружения и тому подбные признаки. Для того, чтобы врач мог своевременно назначить необходимое лечение, нужно подробное исследование головного мозга. В этом случае МРТ головного мозга — это один из самых надежных методов получения исчерпывающих данных для врача.

С помощью магнитно-резонансной томографии диагностируются такие заболевания как: опухоли и кисты, внутримозговые аневризмы, острые ишемические инсульты и т. д. Зачастую там где УЗИ и КТ-диагностика являются малоинформативными методами, МРТ — это единственный способ получить необходимый уровень детализации и качества снимков.

Показания к выполнению МРТ головного мозга:

• Травмы черепа с подозрением на перелом костей или повреждение внутренних структур черепа.
  • Подозрение на опухоль головного мозга или прилежащих тканей (частые и выраженные головные боли, повторяющиеся головокружения, двоение в глазах, продолжительная слабость и спутанность сознания).
  • Подозрение на метастазы в область головного мозга.
  • Диагностика дегенеративной и демиелинизирующей патологии нервной ткани.
  • Подтверждение или исключение рассеянного склероза (снижение памяти и концентрации внимания, выраженная забывчивость, дезориентировка в пространстве, времени или собственной личности).
  • Инфаркты и инсульты — для оценки масштабов поражения головного мозга.
  • Контроль после операции.

Показания к выполнению МРТ гипофиза:

• Подозрение на аденому или другое образование гипофиза, как доброкачественное, так и злокачественное.
  • Выраженное ожирение пациента в сочетании с артериальной гипертензией, сахарным диабетом и специфическими линиями (стриями) на теле — подозрение на эндогенный синдром Кушинга.
  • Повышение гормональной активности гипофиза (согласно данным анализов).

Показания к проведению комплексного обследования головного мозга и гипофиза:

• Чаще всего выполняется при смазанной клинической картине, когда имеющихся симптомов недостаточно для предварительной локализации патологии, либо выявлена симптоматика, в равной степени относящаяся и к головному мозгу, и к гипофизу.

Показания к выполнению МР-ангиографии сосудов черепа и головного мозга:

• Инсульт или инфаркт головного мозга.
  • Подозрение на кровоизлияние в головной мозг.
  • Подозрение на опухоли головного мозга или сосудов (ангиомы).
  • Диагностика тромбов и аневризм сосудов.
  • При частых и выраженных головных болях неясной этиологии.
  • После черепно-мозговых травм — для контроля состояния внутренних структур черепа.

Подробнее про МРТ сосудов головного мозга.

Показания к проведению комплексного обследования головного мозга с ангиографией сосудов:

• Диагностика патологии при неясной клинической картине (так называемый диагностический поиск).
  • После перенесенного инсульта (диагностика состояния сосудов в сочетании с определением размера гематомы).
  • После серьезных черепно-мозговых травм для уточнения характера повреждений.

Показания к выполнению МРТ придаточных пазух носа:

• Аллергические реакции на различные внешние раздражители (цветочную пыльцу, цитрусовые, тополиный пух, пыль и др.), в т. ч. сезонная аллергия.
  • Подозрение на кисту и/или опухоль в пазухах (как правило, после выполнения рентгенографии околоносовых пазух).
  • Врожденные аномалии строение придаточных пазух носа.

Показания к выполнению МРТ глазных орбит

Подозрение на повреждение зрительного нерва, глазных яблок, окружающих их тканей и сосудов различной этимологии.

МРТ головного мозга ребенку

В нашей клинике мы проводим исследование МРТ головного мозга детям, никаких противопоказаний нет, но на данное исследование берем только спокойных детей, которые смогут неподвижно выдержать 20 минут. Возрастное ограничение от 7 лет.

МРТ головного мозга, гипофиза, придаточных пазух или глазных орбит является незаменимым диагностическим методом, который вы можете выполнить в нашей Клинике НТМ. Адрес нашего отделения МРТ смотрите тут.

Распространенные заблуждения об МРТ: чему верить, а чему — нет

Можно ли проводить исследование МРТ без назначения врача, нужно ли МРТ, если болит голова и другие вопросы пациентов с комментариями врача МРТ.

Разница между КТ и МРТ. Какая томография лучше?
Часто пациенты, желая получить максимально точные результаты диагностики, просят врача назначить "лучшее" исследование. А что лучше: компьютерная или магнитно-резонансная томография? Лучший метод - это правильно выбранный метод.
МРТ с контрастированием. Когда есть необходимость в контрастном веществе?
Целью МРТ исследования как с применением контраста, так и без него, является выявление возможных патологий и изменений в тканях, сосудах и структурах органов негативного характера. Когда возникает необходимость использовать контрастное вещество и насколько оно безопасно?